Nike

1Компаний, которые создали своё имя с нуля — большое количество. Вот именно Найк и есть одна из таких компаний. Она начинала с самого нуля, не имея за своими плечами ни серьёзных средств, ни опыта. Люди, которые стремились воплотить свою мечту в действительность, просто врили, что это возможно и не более того. На заре времён, фабрика создавалась и имела свои наклонности. Они хотели создать серьёзную конкуренцию фирме Адидас и это у них в последующем получится. Только вот на начальном этапе, верил в это только сам создатель. Свою биографию Nike компания начинает с далёко 64-го года

Свою биографию, компания начинает с далёко 64-го года прошлого тысячелетия и пережила за свою историю не мало вопросов, кризисов и проблем. Тем не менее, факт остаётся фактом: Найк — делает порядка 95% обуви для баскетболистов на данный момент, кроме этого к 2008 году, в компании работало порядка 30.000 человек и это показатель масштабности.

На начальном этапе Фил Найт, бегун и его тренер Билл Бауэрман, вложили в дело всего по 500 долларов и закупали кроссовки у Японской компании. В дальнейшем уже, была последовательная продажа данного продукта, на американском рынке. За такие средства, молодые предприниматели закупали порядка 400 пар обуви. В действительности, в первые их продукт появился только в 1971 году, принеся за собой вафлеобразный стиль подошвы. Данная идея, была почерпнута Биллом из собственной вафельницы.

До 78-го года компания называлась не Найк, а Blue Ribbon Sports и только в этом годы получилось название всем известного брэнда. Кроме этого, стоит отметить, что название в транскрипции звучит по русски не правильно: не Найк правильно, а Ники. Это уже просто издержки перевода. Но имено этот факт уже никак не изменить на рынке СНГ.

Также, компания хотела полностью выкупить такой брэнд как Umbro и только к 2008 году им это удалось сделать. Полностью был выкуплен брэнд, примерно за 300 млн. фунтов стерлингов.

Найк, вкладывает достаточно большие финансы, в средства массовой информации, оно не мудрено, ибо только люди могут сделать тебя ещё богаче. И хоть компанию уже знают во всех уголках планеты — они всё раво стараются вкладывать деньги в телевидение и спортсменов. Например тот же самый Карлос Тевес, который на данный момент выступает за Манчестер Сити, на постоянной основе заключил контракт, в котором он обязуется выходить на поле, именно в обуви компании Найк. Львиную долю бюджета инвестирования, компания вкладывает именно в футбольные команды, так как спорт вечен, а футбол вообще игра которая никогда не умрёт в нормальном понимании данного слова. Кроме команд, Найк финансирует ещё и чемпионат Англии по футболу, серию А в Италии и испанскую лигу, что безусловно подчёркивает крупно-масштабность и авторитет данной компании.

Также, дабы бы обувь выпускать хорошего качества и за достаточно дешёвую плату, компания выпускала обувь в таких странах, как Вьетнам, Китай, Мексика и т.д. За счёт чего было подвержена некоторым нападкам публики. С одной стороны, ничего злоумышленного здесь не существует. Однако, заводы на которых производилась их обувь, на постоянной основе фиксировали нарушение прав человека, а также нарушении закона о минимальной заработной плате. К 1996 году, дабы не потеряться в глазах общественности, компания заявила, что уже не практикует производство обуви именно на таких предприятиях, где нарушаютс законы, а если и берут в разработку новый завод, то он тщательно контролируется представителями компании.

Майкл Мур, достаточно распространённый человек в области документальных фильмов — подверг критике компанию Найк и показал условия труда тогдашних рабочих. Видимо это и сыграло кульминационную роль в плане отказа компании от производства спортивной одежды и обуви на таких не добросовестных заводах.

Если конкретно говорить о российском рынке, то компания завяила о себе, только в 1993 году и официальным дистрибьютором брэнда в России стала компания «Делта-спорт». Уже позже, к 2003 году, компания сама открыла представительство в России и продвигает свой брэнд на нашем рынке уже самостоятельно.

Самым интересным и эпатажным моментом в России, было, когда компания захотела отсудить себе домен nike.ru. До сих пор, многие склоняются к тому2 факту, что компания не правомерно отсудила себе домен. Вот посудите сами, человек покупает домен, а потом появляется компания на рынке с аналогичным названием и пытается отсудить у вас домен. Как вообще это назвать? Однако, в данной истории, есть некоторые моменты, которые были нормально оценены судьёй.

Другалёв — это владелец домена nike.ru в рунете. Всё бы ничего, кроме одного НО, парень не только владеет данным доменом, но также и несколькими другими именуемыми компаниями в других странах. Вся ставка делается на то, что компания, которая придёт на российский рынок и пожелает взять домен своего бренда, отполовинит солидную сумму владельцу доменного имени, дабы продвигать свой брэнд на нормализованном сайте. Который будет соответствовать названию брэнда.

Как же разворачивались события?

Антон Серго — юрист, который представлял интересы компании Найк, сделал упор на то, что данное доменное имя, не подчёркивает ни товарный знак, не является именем, либо фамилией владельца. На основании этого, правом владения доменом, Другалёв не является. А так как, истец — это компания Найк, либо Nike? которая является обладателем товарного знака, то карты в руки были переданы данной компании.

Было дано право и самому ответчику выразить своё мнение, на что тот, сказал. Что брал данное доменное имя в разработку сайта, только по той причине, что хотел посвятить сайт именем древнегреческой богини победы, как Ники. И в плане производства обуви спортивной и одежды, сайт никаким образом не конкурировал с истцом. В принципе, всё было логически обусловлено, кроме одного момента, на который и сделал упор Серго: дело в том, что имя древнегреческой Богини Ники, по английски писалось бы совсем по-другому: Neekey и совсем не так, как представлял себе это ответчик.

Кроме этого всего, было установлено, что Другалёв, владелец ещё порядка 100 доменов, в рамках которых, очень часто мелькали имена таких брендов как geneva, linux и других незамысловатых названий: thailand.ru, don-stroy.ru и т.д. Всё это говорило об одном: человек специально покупал домены, чтобы потом продать их по дороже. Как только этот момент был выяснен, то судьи пошли на встречу мировому брэнду и объявили, что домен должен быть передан компании «Найк».

Хоть история и завершилась, однако споры по поводу справедливости решения не унимаются до сих пор. Другалёв, конечно же исполнил волю суда и отдал истцу домен. Однако, многие блогеры, да и обычные люди, которые знают о данном решении, считают что это всё было сфабриковано и решение вынесено не справедливо. А всё потому, что каким бы доменом человек не владел, почему он должен его отдавать, если он первый его зарегистрировал и не важно, брэнд вы на самом деле или нет. С таким же успехом, можно забрать у человека любое производство подчёркиваю, что мы давно уже производим например ботинки а вы начали производить после нас. С одной стороны, аргумент товарного знака Найк, имеет под собой силу. Но с другой, решение и вправду кажется не слишком уж справедливым.

Компания Найк, как уже говорилось выше, начала свой путь в 1964 году и хорошенько зарекомендовала себя в позиции отличного бренда выпускающего одежду, обувь и прочие принадлежности для спорта. По своей сути, компания носит публичный характер. Совсем недавно, компания вошла в листинг Доу Джонса и котируется как NYSE: NKE. Если будет желание, то можете посмотреть.

Основной офис, располагается в штате Орегона в Бивертоне.

На данный момент, основными ключевыми фигурами компании является: Марк Паркер и Фил Найт. По подсчётом на 2011 год, суммарный оборот компании составил порядка 21 млрд долларов, операционная прибыль составила порядка 3 млрд долларов.

К 2011 году, число сотрудников увеличилось до 40.000 человек и это несравненный показатель расширения компании свидетельствует об их уверенности в завтрашнем дне и что они уверены в своей компании.

3Также, у компании есть некоторое ответвление, например в плане Niketown. Созвучие слышно сразу. Но многие не понимают, зачем придумывать подразделения отдельные и сеть других магазинов, которые представляет такую же продукцию, только вот называются по разному. Во-первых, это делается, чтобы уменьшить риски в плане не прихотливости и качества. То есть, если будут какие-то проблемы с производством, то тухлые яйца полетят в Niketown, а не конкретно на Найк. Во-вторых, стоит сказать, что всё-таки Niketown — выпускает немного другую продукцию. Если например основная торговая марка Найк, выпускает более классические варианты обуви и одежды, то Niketown, больше концентрируется на одежде класса премиум и это даёт показатель высшего качества и соответствующей цены.

Это не говорит, что основная продукция компании Найк — плоха. Нет, просто премиум подразумевает под собой большие затраты, которые не всем по карману.

Компания Найк, является одним из ведущих производителей обуви и спортивной одежды в частности. Будем надеется, что компания и дальше будет нас радовать прекрасными разработками и выходом на рынок с ещё лучшими товарами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Хостинг для Wordpress сайтов Hetzner Online AG www.ovkonline.ru БЕЗЛИМИТНЫЙ во всём
© 2013-2017 наш сайт сделан pronad.ru сделано в пронад | разнообразные программы и заготовки на любой вкус
ВКонкате Facebook Mail.ru Твитнуть