Sony

Как это ни странно, но свою историю компания Sony начала в первой половине прошлого века. А ведь сегодня нам всем очень сложно представить себе мир без этого известного бренда. У большого количества россиян, согласно статистическим исследованиям, если возникает необходимость в покупке телевизора или навигатора,

Акустической системы или счётного устройства, то вопрос: какой фирмы будет это оборудование – даже не стоит. А начинала своё триумфальное шествие по земному шару компания Sony очень тяжело и не совсем благополучно.свою историю компания Sony начала в первой половине прошлого века. А ведь сегодня нам всем очень сложно представить себе мир без этого известного бренда. У большого количества россиян, согласно статистическим исследованиям, если возникает необходимость в покупке телевизора или навигатора,  Акустической системы или счётного устройства, то вопрос: какой фирмы будет это оборудование – даже не стоит. А начинала своё триумфальное шествие по земному шару компания Sony очень тяжело и не совсем благополучно

Только что окончилась Вторая Мировая Война. Все страны-участницы очень тяжело переносили последствия. Разрушенная экономика, голод, упадок интеллектуального ресурса. Но, как показала практика, даже самое неперспективное дело могут сдвинуть с места два человека. Один должен быть мечтателем, талантливым изобретателем, техником, а второй удачливым бизнесменом и экономистом. Подобный стратегически идеальный тандем и составили Масару Ибука и Акио Морита.

Впрочем, тандем сформировался в конце 1946 – го, а до этого молодой и талантливый инженер Масару Ибука создал небольшую мастерскую по ремонту электро- и радио- аппаратуры. Ютилась которая в небольшой комнатушке в подвале третьесортного торгового комплекса. Объединившись, Масару и Акио создали предприятие со звучным названием «Токийская научно-исследовательская лаборатория» специализировавшееся на том, что производило радиодетали. Сложно сказать, смогла бы компания продержаться долго в стране с подорванным уровнем образования и экономики, продавая товар очень узкой специализации. Но предприятие внедряет свою первую инновацию – приставку для радио приёмников, которая усиливала приёмную способность радио и позволяла принимать радиотрансляции других государств.

В общем, особой популярностью приставка не пользовалась, но сводить концы с концами позволяла, а главный экономический мозг компании Акио Морита смог даже скопить стартовый капитал, которого вполне хватило на аренду и даже выкуп нового помещения. Примечателен тот факт, что ввиду тотальной нехватки денежных знаков в стране предприниматели соглашались на натуральный обмен. Бизнесмен Акио вынужден был продавать не только приставки для радио и детали для приборов, но и мешки риса, стоимость и курс которого по отношению к иене был им же и определён. Но после того как инженер Ибука создаёт аппарат для приготовления риса и внедряет его в серийное производство и продажу, проблема реализации ириса была практически решена.

Таким образом, компания Sony впервые отметилась на рынке бытовой техники. Надо сказать, что первое время компания вынуждена по ряду политико-экономических причин продавать свои товары исключительно на «чёрном рынке» и лишь в 1949 году, ставшим важным, если хотите, судьбоносным выйдя на официальный внутренний рынок. Тогда же главой новой, но быстро и динамично развивающейся компании становится родной дядя талантливого инженера Ибуки — Тамон Маида. По каким-то причинам, родственнику был непонятен возможный потенциал компании и партнеры принимают стратегически важное решение – присоединяются к уже существующей компании Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation), которую коротко называли Totsuko.

Это предприятие обладало хорошим, но единообразным товаром – обогревательные подушки, полезность которых в послевоенное время сложно переоценить, а популярность вполне предсказуема. Вообще, любое послевоенное государство представляет собой довольно плачевное зрелище, возглавляемое дефицитом всего. И, что очень тяжело для предпринимательства, главное дефицитом материального и интеллектуального ресурсов. Но компаньонов это не пугало, они работали вместе со своими сотрудниками без сна и, порой, отдыха, чем завоевали вполне обоснованный авторитет.

Политика мгновенного внедрения любой разработки оказалась очень успешной и показала себя экономически целесообразной. У кого из партнёров родилась идея производства аудиомагнитофона – доподлинно не известно, однако несколько месяцев к ряду технические отделы компании работали над созданием специальной магнитной пыли, которую необходимо было в последствии нанести на пластиковую ленту. Определённого положительного эффекта инженеры добились, однако затраты были через чур велики из-за отсутствия опыта в применении подобной технологии, хотя плёнка уже вполне могла проигрывать и производить запись. Через некоторое время Ибука обращается к помощи уже использующего эту технологию завода и покупает её.

И после недолгих экспериментов не только добиваются результата, но и находят закономерность: тоньше слой пудры – выше качество звука. Оба компаньона были приятно удивлены открытию. Акио Морита – снижению затратной части, а Ибука техническим достижениям. Ряд проблем преследовали инженеров очень долго, устройство записи часто приходило в негодность, а сам по себе проигрывающий аппарат оказался в управлении настолько сложен, а в габаритах тяжёл (около 20 кг) и объёмен, что ценности ни для какого рынка не представлял. Но Ибука не сдавался и в течение 2-х лет (февраль 1950) всё-таки появился прототип ленточного магнитофона, который мог записывать и проигрывать ленту не более 30 минут.

Можно сказать, что на этом этапе инженер передал полноту власти в компании финансисту и уехал в тур по Японии в рамках рекламной компании. Акио Морита, сделал ставку на развивающееся просвещение, убедив министров в том, что использование магнитофона в рамках образования просто необходимо. Через некоторое время появляется вполне бюджетная версия магнитофона, которая бьёт все возможные рейтинги продаж.

Грамотный и блестящий финансист Акио понимает, что производимый продукт ещё далёк от совершенства, чтобы избежать скандала и заодно поднять рейтинг «изобретает» гарантийное обслуживание. В случае если устройство ломалось, компания Totsuko обязалась выполнить ремонт своими силами и средствами абсолютно бесплатно. Таким образом, создав положительную динамику в формировании мнения о бренде и создав достоинство из недостатков. Продажи росли и имеющееся производство не справлялось с потоком. О продажах за натур продукт уже не могло быть и речи.

Принимается решение о покупке больших производственных площадей и найме большего числа технического персонала. Тогда и пришла финансисту Акио в голову идея о выходе на международные рынки и экспорте своей продукции в другие страны. Это не только смогло бы упрочнить финансовое благосостояние компании, но и в случае любых экономических потрясений помогло бы выжить уже большой и сильной организации, получившей простое и ёмкое имя Sony. Как и все предыдущие шаги, этот принёс ошеломляющий успех.

Создание микрокалькуляторов, портативных телевизоров, мини радиоприёмников, системы цветного телевидения Тринитрон – все эти новинки просто взорвали мировой рынок потребителей. Грамотные инженеры стремились сделать свои товары не только качественными и эстетическими внешне, но и востребованными. Ценообразование велось с минимальной наценкой очень продумано. Настоящим прорывом стало изобретение переносных аудио плееров, многие линейки которых компания Сони продолжает совершенствовать и модернизировать по сей день. В конечном итоге, рискованные маркетинговые ходы принесли свой результат.

Направленность же самого создателя – инженера Ибуки, который обращал внимание на все, даже самые незначительные разработки своих подручных, даже если их окупаемость была призрачной, стало примером инновационного развития и способствовало быстрым темпам роста технологичной корпорации. 1971 год подарил известность ещё одной новинке – цветной видеомагнитофон. А 1981 год ознаменован первой видеокамерой, следом видеопроигрыватель и, о чудо, первый компакт диск!!! Самым знаковым событием для компании Sony стал большой персональный заказ от компании IBM на производство 3,5 дюймовых компьютерных дисков и дисководов. И через некоторое время инженеры Сони сами предложили новинку более компактные дисководы 1,4 дюйма.

Ещё одной новинкой, не забытой по сей день стали игровые приставки линейки SonyPlayStation, которые совершенствуются по сей день и не забыты любителями игр. А 21-го Сентября 2007 г. Сони представляет модель той же приставки но уже в портативном варианте, что привело в полный восторг поклонников игр мира.

В том же 2007 году компания Сони активно занимается созданием цифровых фотоаппаратов. И, как и во всём другом смело конкурирует с признанными мэтрами этого рынка Canon и Nikon. Складывается впечатление, что сам дух, ныне покойного инженера и изобретателя Акио Морита, подсказывает и направляет работу уже трансконтинентальной корпорации. Грандиозный успех Сони не только в двух основных составляющих – технологии и качество. Всегда было ясно, что психология японской культуры европейцу практически недоступна. Способы ведения бизнеса непонятны и нелогично консервативны.

Партнёры Масару Ибука и Акио Морита смогли не только сломать эти стереотипы, но и заставить ведущих управленцев мира пересмотреть свою кадровую политику. Дело в том, что многие успешные организации относятся очень скрытно к подбору персонала и каждое успешное дело превращают в семейный бизнес, не взирая на способности и желания отпрысков. Сам Акио Морита родился и вырос в семье выпускавшей саке (рисовая водка) начиная с пятнадцатого века, но сам становится производителем хмеля – не захотел. Чем немало удивил родственников. Впоследствии он сам предпочитал проводить собеседования со всеми кандидатами пришедшими работать в Сони, не взирая на чины и звания.

Он часто повторял мысль о том, что дипломы и прочие документы, которые раздают выпускникам учебные заведения никаким образом не отражают способности человека и не могут раскрыть его внутренний мир. Известен случай, когда на одной из ведущих управляющих должностей инженерного конструкторского бюро работал человек, вообще не имеющий образования, но производивший и изобретавший гениальные идеи со скоростью автомата. Подобный подход – исключение семейной преемственности, открытость в наборе кадров, изменила мир управленческого менеджмента в Японии в целом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Хостинг для Wordpress сайтов Hetzner Online AG www.ovkonline.ru БЕЗЛИМИТНЫЙ во всём
© 2013-2017 наш сайт сделан pronad.ru сделано в пронад | разнообразные программы и заготовки на любой вкус
ВКонкате Facebook Mail.ru Твитнуть